Ваш ребенок идет в школу

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад № 53" 

Копейского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

Ваш ребенок идет в школу

 

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Ведь изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В чем отличительная особенность положения школьника?

Пежде всего, в том, что главное в его жизни - учеба - деятельность обязательная, общественно-значимая. Он отвечает за нее - перед учителями, перед школой, перед семьей. Жизнь вчерашнего малыша подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил. И основное правило - запасаться знаниями, которые приобретают и все другие дети.

В чем новизна взаимоотношений между учеником и учителем?

Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка (такое отношение к взрослому мы могли позволить малышу.) Учитель воплощает в себе общественные требования к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке - это не выражение личного отношения учителя к ученику, а объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполняет свои учебные обязанности. Плохую оценку нельзя возместить ни послушанием, ни раскаянием.

Взаимоотношения в классе между учениками также существенно отличаются от тех, которые складываются между дошкольниками в группе детского сада. В начальной школе определяющими положение ребенка среди товарищей становятся его успехи в учебе.

Само учение - и по содержанию, и по организации - резко отличается от привычных ребенку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью.

Основная форма организации учебной работы школьников - урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Обо всем об этом, а также о многом другом, имеющим отношение к подготовке ребенка к школьному обучению, мы и будем говорить на этой страничке.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»