Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад № 53" 

Копейского городского округа

Советы родителям

 

Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье!

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.)

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами - солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоватьчя чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.  Читайте научно-популярную литературу о возрастных и  индивидуальных особенностя развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Гигиена зрения

Гигиене зрения детей необходимо уделять пристальное внимание с первых дней жизни ребенка. Офтальмологи озабочены тем, что растет число доношенных детей, родившихся здоровыми, у которых к полугодовалому возрасту диагностируется то или иное заболевание глаз.

Наиболее частые заболевания, лечение которых сложно и трудоемко:

 

  • Катаракта,

  • амблиопия,

  • астигматизм,

  • дальнозоркость (гиперметропия).

Несвоевременное обращение к врачам, отсутствие лечения приводят в дальнейшем к слепоте. Вот почему родители должны быть предельно внимательны к любым жалобам ребенка или странному поведению — например, при амблиопии дети смотрят на предмет перед лицом не прямым взглядом, а склонив голову или даже слегка отвернувшись.
Для детей младшего и дошкольного возраста гигиена зрения сводится к соблюдению взрослыми требований по освещенности комнаты, игровой зоны, а также при чтении:

  • с 1,5 лет ребенок должен держать книгу на расстоянии 20-25 см от глаз,

  • при рисовании нельзя заслонять источник света рукой,

  • комната, где ребенок проводит большую часть времени, должна быть хорошо освещена,

  • важно общее световое оформление детской комнаты. Светлые тона в отделке (деревянные лестницы, мебель, полы), прозрачные шторы, наличие нескольких ярких цветовых пятен (постер на стене, яркая подушка на кровати, аппликация на мебели).

Рекомендуется с 1 года в игровой форме приучить ребенка к гимнастике для глаз. Зрительная гимнастика помогает: 

  • поддержать функции цилиарной мышцы,

  • улучшить кровоснабжение сосудов органов зрения,

  • снять утомление глаз после чтения или работы с мелкими деталями.

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников

  • Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предметов;

  • Поморгать глазами — 20 раз;

  • Дать «попрыгать глазкам с лестницы» — посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз — 5-6 раз;

  • Закрыть глазки на полминуты;

  • Открыв глаза вновь поморгать ими — 20 раз, после чего снова в течение минуты — двух посмотреть на линию горизонта или вдаль.

Для поддержания зрения достаточно выполнить этот простейший комплекс 2- 3 раза в день плюс после каждой «мелкой» работы чтения или просмотра ТВ.

Родители должны помнить, что повышенную нагрузку на органы зрения дают не только чтение и просмотр телепередач, но и игры с конструктором, вышивание, лепка, выкладывание мозаики. Несмотря на возрастающую популярность «развивающих» игр, следует помнить о чувстве меры — продолжительность таких игр не должна быть более 20 минут единовременно и более 60 минут — за весь день. Просмотр ТВ, видеоигры и игры за компьютером для детей до трех лет запрещены. С трех лет время просмотра ТВ передач или игры за компьютером — 20 минут в день.

Несложные приемы по гигиене зрения детей дошкольного возраста — прямой путь к сохранению зрения у школьников. 

Упражнения для поднятия остроты зрения

Комплекс игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста:

Острота зрения - 0,04

Острота зрения - 0,05 -0,1

Острота зрения - 0,2 - 0,3

Острота зрения - 0,4 и выше.

 

Комплекс игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста:

Острота зрения - 0,04

Острота зрения - 0,05 -0,1

Острота зрения - 0,2 - 0,3

Острота зрения - 0,4 и выше.

Комплекс игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста: 

Острота зрения - 0,04

  • Раскрашивание крупных деталей рисунка (4 см) в основные цвета - красный, оранжевый, зеленый.

  • Обведение контуров крупного рисунка через тонкую бумагу.

  • Наклеивание крупных аппликаций (4 см).

  • Плетение ковриков из широких полос (3 — 4см) ярких цветов.

  • Сборка строительных конструкций из крупных деталей.

Острота зрения - 0,05 - О,1

  • Раскрашивание более мелких деталей рисунка (2-Зсм).

  • Выполнение аппликационных работ (2-Зсм).

  • Плетение ковриков из полос шириной 2 см.

  • Работа с конструкторами.

  • Рассматривание рисунков крупного размера.

  • Игры с мозаикой.

Острота зрения - 0,2 - 0,3

  • Раскрашивание мелких деталей рисунка.

  • Аппликации (размером менее 2 см).

  • Плетение ковриков из полос шириной менее 2 см.

  • Конструирование из мелких деталей.

  • Обнаружение простых ошибок в рисунке (машина без колес).

  • Построение рисунков из мозаики.

  • Лепка из пластилина на наглядном материале (овощи, фрукты).

  • Нанизывание бус диаметром 1 см на леску.

Острота зрения - 0,4 и выше.

  • Рисование круга, треугольника, раскрашивание их, обведение контуров мелких рисунков через тонкую бумагу.

  • Наклеивание аппликаций до 1 см.

  • Плетение ковриков из полос до 1 см.

  • Обнаружение ошибок в рисунке с мелкими деталями (дом без трубы).

  • Построение мелких рисунков из мозаики.

  • Лепка из пластилина мелких фигур.

  • Нанизывание на леску бус размером менее 1 см.

Комплекс игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Острота зрения - 0,04

  • Раскрашивание крупных деталей усложненных рисунков (животные).

  • Обведение контуров крупного рисунка через тонкую бумагу.

  • Плетение ковриков из полос основных цветов и их оттенков (ширина полос до 2 см).

  • Лепка крупных животных из пластилина.

  • Работа с крупным строительным материалом.

Острота зрения - 0,05 - О,1

  • Раскрашивание более мелких деталей рисунков и обведение контуров рисунков через тонкую бумагу.

  • Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной до 1,5 см.

  • Лепка из пластилина более мелких фигур.

  • Работа с пластмассовым конструктором.

  • Игры с мозаикой.

  • Нанизывание бус основных цветов диаметром до 1,5 см на леску.

  • Обнаружение различий в двух крупных рисунках.

Острота зрения - 0,2 - 0,3

  • Обведение мелких деталей рисунка через тонкую бумагу и раскрашивание их, не выходя за контуры. Рисование геометрических фигур.

  • Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной до 1 см.

  • Лепка мелких фигур.

  • Работа с более мелким конструктором.

  • Построение рисунков из мозаики.

  • Нанизывание бус диаметром до 1 см на леску, чередуя по цвету.

  • Обнаружение ошибок в рисунке.

  • Разгадка ребусов в детских журналах.

Острота зрения - 0,4 и выше.

  • Работа с тетрадью в клетку, обведение клетки, ее закрашивание, не заходя за контуры.

  • Составление орнамента из клеток.

  • Плетение ковриков из полос цветной бумаги шириной 0,5 см и менее.

  • Лепка мелких фигур.

  • Работа с мелким конструктором.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"