Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад № 53" 

Копейского городского округа

Образование

 

Уровень образования: дошкольное

Формы обученияочная

Язык образования: русский

Формы обучения по основной образовательной программе определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Нормативный срок обучения - 5 лет

Численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации - в МДОУ № 53 -  285 детей, в МДОУ № 53 (второе здание -146  детей).

В МДОУ "ДС № 53" функционируют: 12 дошкольных групп, из них 4 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения). В МДОУ "ДС № 53" (второе здание) функционируют 6 дошкольных групп, из них 1 группа компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи).

  Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ.

 

Образовательная программа МДОУ № 53

  • Основная общеобразовательная программ

 

Образовательный процесс в МДОУ "ДС № 53" строится на основе  "Основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (ООП) и "Адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с нарушением зрения (косоглазией и амблиопией).  ООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом  возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В дошкольном учреждении реализуется индивидуальный подход  к детям на основе анализа уровня развития и темпа обучаемости каждого воспитанника. Используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально. АООП содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей и подготовительной к школе возрастных группах.

Основная общеобразовательная программа

Адаптированная общеобразовательная программа

Учебный план

Учебный план МДОУ "ДС № 53"  разработан в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, Основной общеобразовательной программой. План определяет содержание и организацию образовательной деятельности детского сада.

Учебный план МДОУ ДС № 53 на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Согласно учебному плану учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель, включая адаптационные, диагностические и новогодние - развлекательные периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 14 недель.

Календарный учебный график МДОУ ДС № 53 на 2016-2017 учебный год

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности 2016-2017 уч.год

Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграции.

Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год

Основная общеобразовательная программа и  адаптированная  общеобразовательная программа составлены на основе  образовательных программ:

  "Радуга"

Цель программы — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

  • создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

  • обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

  • способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

  • формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

  • приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. 

Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий ,в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:

  • физическая культура (самый важный предмет — красный цвет);

  • игра (положенная в основу программы — оранжевый цвет);

  • изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративным искусством — желтый цвет); 

  • конструирование (развитие воображения — зеленый цвет);

  • занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний — голубой цвет);

  • занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет);

  • математика (фиолетовый цвет).

  •  

"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

  • формирование основ базовой культуры личности,

  •  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,

  • коммуникативной,

  • трудовой,

  • познавательно-исследовательской,

  • продуктивной,

  • музыкально-художественной,

  • чтения. 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Программа С(К)ОУ IV вида для слабовидящих детей под редакцией Л.И. Плаксиной

 Цели программы:

  • обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного возраста – периодов созревания зрительной системы ребенка;

  • стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

 Программа предназначена для работы в условиях яслей-сада - начальной школы для детей с нарушением зрения. Концептуапьными основами организации такого типа учреждений авторы называют обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста в сензитивный период созревания их зрительной системы. Важным представляется не только улучшение состояния зрения в дошкольный период, но и закрепление полученных результатов в период начального школьного обучения, когда овладение чтением и письмом должно осуществляться с учетом зрительных возможностей учеников.

 

Принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процесса:

  • учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

  • комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

  • модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия содержания обучения познавательным возможностям детей;

  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруп-пового обучения;

  • обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;

  • система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;

  • создание офтальмологических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка;

  • обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей 2—11 лет с нарушением зрения.

Структура: программы объединяются в два блока.

В первый вошли программы детского сада по развитию:

  • речи,

  • формированию элементарных математических представлений,

  • ознакомлению с окружающим миром,

  • изобразительному искусству,

  • физическому воспитанию,

  • трудовому обучению и игре.

Работа строится с учетом состояния зерния детей, уровня общего развития навыков и умений, этапа лечения, предусматривает проведение пропедевтических упражнений.

Во второй блок включены программы коррекционной работы в детском саду по развитию:

  • зрительного восприятия,

  • коррекции нарушения речи,

  • развитию осязания и мелкой моторики,

  • ориентировки в пространстве,

  • социально-бытовой ориентировки,

  • ритмики и лечебной физкультуре   

Данные программы вы можете приобрести на сайте издательского дома "Просвещение "http://www.prosv.ru/

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"