Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад № 53" 

Копейского городского округа

Родительский университет

 

 

Уважаемые родители!

 

Городская программа по повышению психолого-педагогической компетентности «Родительский университет» работает в Копейском городском округе уже 4 год. 

Университет создан в целях повышения психолого-педагогической компетентности родительской  общественности по вопросам  воспитания детей и функционирует при  Муниципальном учреждении  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Копейского городского округа Челябинской области.

Копейский городской округ поделён на 16 территориальных образовательных комплексов (ТОК)

 Территориальный образовательный комплекс № 16 «Центральный -2»

включает в себя 3 образовательных учреждений:

 МДОУ "Дс №53",   

МДОУ "ДС № 35",

МОУ СОШ № 1

План программы ТОК №16 Центральный 2

на 2018-2019 учебный год

Тема

Сроки

Место проведения

1

Социализация и адаптация детей

 

 20.09.2018

 МОУ СОШ №1

2

Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей

 25.10.2018

МДОУ "ДС №53"

(второе здание)

3

Индивидуальные особенности детей

 22.11.2018

 МДОУ "ДС №35"

4

 Личностное развитие детей

 20.12.2018

МДОУ "ДС №53"

(второе здание)

5

Дети с особыми образовательными возможностями

 24.01.2019

 МДОУ "ДС №53"

6

Компетенция родителя в вопросах развития и воспитания ребёнка

 21.02.2019

 МДОУ "ДС №53"

7

 Родительская эффективность

 21.03.2019

 МОУ СОШ №1

8

 Здоровьесбережение

 25.04.2019

 МДОУ "ДС №35"

  Заседание №1 "Родительского университета" за 2018/2019 учебный год.

В рамках реализации программы по повышению психолого-педагогической компетентности "Родительский университет" на базе МОУ СОШ №1 прошло первое занятие.

Тема занятия: "Социализация и адаптация детей"

Присутствовало: 46 человек из них 46 постоянных слушателей.

Лекторы в рамках темы раскрыли такие вопросы: 

1. Понятия “социализация” и “адаптация” (Попова Евгения Робертовна);

2. Социализация и адаптация при посещении дошкольного учреждения (Варгуданова Дарья Юрьевна);

3. Рекомендации родителям в период подготовки будущих первоклассников (Полушкина Даниля Раулевна);

4. Рекомендации родителям в период адаптации первоклассников (Мирохватова Ольга Викторовна);

5. Рекомендации родителям в период адаптации пятиклассников (Засыпкина Оксана Сергеевна).

     

 Более подробную информацию можно получить перейдя по ссылке на сайт МОУ СОШ №1

Адаптация ребенка с нарушением зрения к условиям детского сада

(Рекомендации родителям)

Адаптация – сложный и постепенный процесс привыкания к новым условиям, требованиям, нормам, правилам.

Для всех детей, в том числе и детей с нарушением зрения приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Поступление в детский сад — первая ступень в формировании у ребёнка самостоятельных отношений вне дома. Ребёнок с нарушением зрения находится в более тяжёлых условиях, чем другие дети, поскольку нарушение зрения накладывает свой специфический отпечаток на период адаптации ребенка с нарушением зрения к детскому саду.

С поступлением в дошкольное учреждение в жизни ребенка с нарушением зрения происходит множество изменений: определенный режим дня, отсутствие родителей в течение продолжительного времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка с нарушением зрения одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Для начального этапа адаптационного периода ребенка с нарушением зрения характерны: эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или напротив заторможенность.

Психологи пришли к выводу, что период адаптации может быть разным. Одной из закономерностей является то, чем старше ребенок, тем длиннее адаптационный период. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимаются дома и ребенок растет и воспитывается общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить себя, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10 – 12 дней.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в режимных моментах. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом  (отсутствие общения со сверстниками, контактов с взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Это возникает, как правило, в связи с тем, что многие родители во многом жалеют ребенка, ссылаясь на имеющиеся зрительные нарушения, такие родители делают все за ребенка, во всем делают ему снисхождения. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

Дети с нормой адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель, иногда адаптация у детей с нормой затягивается до 3 месяцев. В сравнении, у детей с нарушением зренияадаптация может длиться до 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Это еще связано и с тем, что основная часть детей с нарушением зрения, посещающих наш детский сад, имеют третью группу здоровья. У данных детей наблюдаются частые обострения основного заболевания. Такие дети чаще болеют. У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у соматически ослабленных детей данный процесс может протекать с осложнениями.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка с нарушением зрения навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с режимом детского сада, и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Дети с нарушением зрения эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться родителями при подготовке ребёнка с нарушением зрения в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок с нарушением зрения приобрёл при поддержке близкого человека.».

Как родители могут помочь своему ребёнку с нарушением зрения в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях«полетаем, как воробушки»«попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"